Бой фантомный. Есть потери

Фантомный бой. Фантомный бой

 

Захват Кыски должен был поставить точку в Алеутской кампании и американское командование, памятуя о кровавом сражении за Атту, запланировало к высадке значительные силы.

В районе острова Адак было сосредоточено более 100 кораблей, силы десанта составляли 29 000 американских пехотинцев и 5 500 канадских. Кроме того, начиная с конца июля Кыска подвергался авианалётам и обстрелам с моря.

13 августа была произведена тренировочная высадка на Адак. Операция была назначена на 15 августа.

Ранним утром 15 августа первая группа американских войск высадилась на западном берегу острова, 16 августа чуть севернее высадились канадцы. Высадке никто не мешал, впрочем, ветеранов битвы за Атту это не удивило.

Американцы ожидали, что лишь продвинувшись вглубь острова столкнутся с оборонительными позициями японцев на господствующих высотах.

Однако никакого сопротивления так и не было, единственными боевыми потерями десантников были потери от дружественного огня.

Оказалось, что японское командование, сознавая невозможность отстоять практически изолированный остров, решило эвакуировать гарнизон.

28 июля, за две недели до высадки американцев, весь гарнизон в количестве 5183 человек в течение часа погрузился на 2 крейсера и 6 эсминцев и под покровом тумана был эвакуирован на Парамушир.

24 августа командующий наземными силами генерал Чарльз Корлетт констатировал, что остров перешёл под контроль США.

За время обследования острова (в том числе множества подземных тоннелей) американцы потеряли 313 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. В это число входит и 70 моряков, погибших на эсминце «Абнер Рид», когда тот при патрулировании окрестностей острова наткнулся на случайную мину.

Казаки: реинкарнация Казаки: реинкарнация Актуально
Если матросов называли красой и гордостью революции, то белоказаков можно назвать палачами и ужасом Гражданской войны в России. Вот уж кто дал волю своим звериным инстинктам!
Борьба генерала Власова Борьба генерала Власова Мнения
Во все времена и у всех народов предателей не любят. Причем не любят ни на той стороне откуда предатель ушел, ни на той, где он оказался в результате своего предательства.