Баба - собственность мужчины
Баба - собственность мужчины. 1590.jpeg

 

Нетерпимость православия по отношению к «еретикам» и возможным конкурентам понять можно, однако в религиозном культе заметна нетерпимость по отношению к женщинам.

 Это связано с примитивными представлениями того периода, когда формировалась библия и собственно религиозный культ. В те годы женщина – собственность мужчины, что отражено в религиозных текстах.

Начнем с основы – библии. Женщину бог создал из ребра мужчины. Из-за нее первый человек решил вкусить запретный плод. Бог, как известно, изгнал людей из рая (а заодно и прочих «тварей», которые, видимо, отдувались за говорящую змею), женщину божество из древнееврейского фольклора наказало так:

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).

Уже в самого начала обосновывается мысль, что мужчина – глава, а женщина должна подчиняться. Именно таким было общество, когда библия писалась.

Вспомним библейскую заповедь:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Это обращение к мужчине, а женщина в одном ряду с рабами и ослами. Даже когда говорили о рождении детей, то всегда говорили что-то вроде «Давид родил, Иосиф родил» и т. д.

Считалось нормой продавать свою дочь в рабство:

«Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы. Если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее» (Исход 21:7-8).

Подобной дикости в библии полно. Если же обратиться к «православной традиции», то можно вспомнить о Домострое. Список правил для православного люда:

Царя бойся и служи ему вѣрою.

Всякую скорбь и тесноту з благодарениемъ терпи.

К церквамъ Божиимъ всегда с вѣрою приходити, с приношениемъ.

До отпѣния из церкви не исходити, а приити к началу.

Жена добра и страдолюбива и молчалива венецъ есть мужеви своему.

Наказуй дѣти во юности.

Плетью с наказаниемъ бережно бити.

Не ослабляи, бия младенца; аще бо жезломъ биеши его, не умретъ, но здравие будетъ, ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти.

В общем, всегда отстаивается положение, что женщина – слуга мужа.

Святой Григорий Богослов определял роль женщины так:

«Лучшая драгоценность для женщины — добрые нравы, то есть сидеть больше дома, беседовать о божием слове, заниматься тканьем и пряжей (это обязанность женщин), избегать разговоров, на устах»[1].

То, что женщинам не стоит говорить в церквях, написано в евангелии:

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34-35).

Вряд ли против этого правила благочестивые христиане могут что-то возразить, все-таки апостол Павел говорит. До Поместного собора 1917-18 гг. женщины не участвовали вообще в церковных соборах, а когда они все-таки присутствовали ни них, то были лишены права голоса. Ситуация немного изменилась в СССР, но все равно роль женщин в соборах РПЦ ничтожна и по сути они ничего не решают.

Немного о церковном дресс-коде. В церковь женщине не стоит приходить в брюках по этой причине:

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Второзаконие 22:5).

Кому интересно, почему женщина должна покрывать голову в церкви, а мужчина – нет, вот ответ:

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава - Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящая или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо, если жена не хочет покрываться, пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа" (1 Кор. 11:3-9).

Нужно следовать правилу, потому что так сказал поклонник некоего божества. На самом деле правило, похоже, связано с тем, что мужчины место молитв богу смотрят на женщин. В исламе это правило доведено до предела, так как женщине приходит носить что-то напоминающее костюм пчеловода все время, а не только в мечети (в странах, где установлен закон шариата, в других местах правило не такое жесткое).

Теперь по поводу алтаря в церкви. Тут есть интересный момент: во время крещения младенца мужского пола поп может вносить в алтарь, а вот девочку – нет. Девочку кладут перед иконостасом возле изображения богородицы. В общем, женщинам нельзя входить в алтарь.

А вот поп отвечает, почему все-таки женщине не стоит появляться в алтаре:

 «Присутствие женщины, особенно молодой и привлекательной, невольно может вызвать суетные и соблазнительные мысли и желания, а борьба с помыслами требует больших усилий, а главное не всегда бывает успешной».

 Также женщина не может быть священником. Почему? Обосновывают это по-разному. Ранее такого вопроса не возникало вообще, а теперь приходится отвечать «политкорректно». Попы говорят, что Христос – мужчина, поэтому все попы должны быть мужчинами.

 В других странах уже есть женщины священники. РПЦ на это реагирует таким образом: разрывает с такими церквями всякие отношения.

 Глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион по поводу назначения женщин утверждает:

"Православная церковь отрицательно относится к так называемым женскому священству и женскому епископату. Мы видим в этом процессе уклонение Англиканской церкви и целого ряда протестантских деноминаций от изначального церковного строя, следование современным либеральным тенденциям. Мы сожалеем, что такие решения принимаются".

 Что есть изначальный церковный строй в понимании митрополита? Церковь, которая прошла через расколы и отмену патриаршества никак не может похвастаться тем, что уж совсем ничего в церковном строе не менялось под нажимом властей. В действительности церковь меняется постоянно, корректируются отношения с власть и обществом. Например, в Российской империи официальные церковники осуждали теорию эволюции, гелиоцентрическую систему мира, а теперь же полно попов, которые признают научные факты.

 Но женщине все равно отводится «особая роль». Патриаршая комиссия РПЦ по вопросам семьи выдала такой текст:

 «Уже сейчас вы можете начать тренироваться жить по средствам. Стараться быть экономной, учиться не тратить деньги направо и налево. Обходиться тем ноутбуком, который есть, не покупать себе каждый год по новому телефону, бережно относиться к одежде — красиво сочетать то, что уже есть в вашем шкафу, и не скупать новые платья на распродажах. Неизвестно, будет ли хорошо оплачиваемая работа у вашего мужа. Вы же будете выходить замуж по любви, а не по расчету. Если у него будет маленькая зарплата или он потеряет работу, придется жить в бедности, поэтому лучше заранее к этому готовиться».

 Готовиться женщине нужно к этому потому, что необходимо завести больше 3 детей. А по утверждению попов: «многодетная семья в России обречена находиться среди малоимущих слоев населения». И совет для будущей мамы:

 «В маленькой квартирке с детьми очень трудно сохранять порядок. Поэтому заранее хорошо бы научиться избавляться от лишних вещей, тогда убираться в квартире и поддерживать порядок будет намного проще».

 Это советует сторонник древнееврейских мифов, который в вопросах семейных главный специалист. Короче, женщина должна забыть о своих интересах и выполнять определенную «роль», которую возложил на нее этот поп от имени РПЦ и, конечно, божества.

 Позиция по отношению к абортам у РПЦ не изменилась. Тут средневековое мракобесие живо. К сожалению, в последние годы даже в некоторых клиниках ведется пропаганда обскурантизма:

 «Агитационную кампанию против абортов Маркевич ведет уже несколько лет. С 2013 года в поликлинике висит плакат «Аборт — убийство»; в помещении, где женщины обычно ждут, пока их примет гинеколог, лежат брошюры, расписывающие духовный и физический вред от абортов.

В одной из них утверждается, что «беременная женщина — это национальное достояние страны, поскольку женщина готовит для государства гражданина, будущего ученого или служащего своему государству». Другая представляет собой «Дневник нерожденного младенца». Двенадцатая неделя — последняя, на которой разрешено прерывание беременности по желанию женщины — описывается так: «Мамочка, мне так спокойно и тепло у тебя под сердцем. Мы снова у врача… Что происходит? Ой!!! Что это за вещь в моем домике? Зачем она? Это новая игрушка? Не понимаю, зачем высасывают мой домик… Я БОЮСЬ!!! Мамочка, мне ножку рвут! Неужели ты не видишь моей боли? Мамочка, родная, защити меня!!!»

 Несмотря на такое отношение по отношению к женщинам и к их правам, все же большинство прихожан РПЦ – именно женщины. Социальный портрет убежденного верующего из Москвы:

 «Доминирующие характеристики социального портрета убежденного верующего (безотносительно к конфессии) в 2015 году таковы: это женщина от 50 до 59 лет, некоренная москвичка, то есть приезжая, со средним специальным образованием, служащая или пенсионерка, со средним уровнем материального достатка».

Чернышев Роман
Борьба генерала Власова Борьба генерала Власова Мнения
Во все времена и у всех народов предателей не любят. Причем не любят ни на той стороне откуда предатель ушел, ни на той, где он оказался в результате своего предательства.
Солдат вермахта, наш герой Солдат вермахта, наш герой История
Фриц Пауль Шменкель (псевдоним «Иван Иванович») - немецкий солдат, советский партизан и Герой Советского Союза, кавалер орденов Ленина, Красного Знамени. Герой фильма «Хочу вас видеть» (DEFA).