Цвет античных статуй
Цвет античных статуй. 366.jpeg

В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска.

Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована.

Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными.

Приходится признать, что даже икона вкуса - Парфенон - имел раскрашенные фронтоны и капители.

Еще в конце XVIII века французский ученый Кэтримэр де Кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение всего XIX века люди искусства не могли с этим смириться. Художники сами ездили на раскопки в Геркуланум - уж очень не хотелось лишаться благородного белого идеала. Ведь белый мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации.

Белоснежная греческая скульптура стала символом достижений свободной личности и для философов Просвещения, и для отцов-основателей американской нации (вспомните Белый дом).

 Много столетий люди восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам трудно отказаться от этого эстетического заблуждения

Курбангалеева Алсу